Второе что встало на моем пути, правда после замены карбюратора на спортивный поставляемые фирмой Passik - установка воздушного фильтра пониженного сопротивления или так называемого "нулевика". Можно было поставить фильтр от этой же компании, но его я заказать не успел и поставил, то что можно быстро и беприобрести в нашем городе. В магазинчике торгующем товарами для тюнинга, мне посоветовали именно этот фильтр (модель Тайфун) производства компании Pro.Sport.

Первое что очень порадовало - наличие довольно толковой инструкции по уходу за фильтром. Пункт по установке фильтра правда заключался только в одной фразе о необходимости демонтажа старого фильтра, но это ничего. Потому что фильтр устанавливается действительно элементарно, все необходимое есть в комплекте, все отверстия идеально совпадают с посадочными местами и вся процедура от силы может занять минут 20 самостоятельной работы. Притом, что фильтр я ставил в мастерской вместе с мастерами, только что установившими и отрегулировавшими мне новый карбюратор.
А теперь внимание! Как Вы думаете, стал бы я посвящать установке такой элементарной детали столько времени, если бы тут не было своих "подводных камней"? Конечно нет! Но эта небольшая особенность выявилась уже в процессе эксплуатации и едва не стоила мне довольно серьезных проблем. Итак, в комплекте фильтра есть небольшая поролоновая прокладка ввиде кольца, которая по-идее ставится между верхней верхним фильтрующим элементом являющейся его "крышкой" и его фильтрующей частью - кольцом, которое представляет собой непосредственно корпус фильтра. Ни в коем случае эту прокладку не ставьте! Лучше сразу выкиньте. Пусть она считается частью транспортировочной упаковки. Иначе у Вас есть все шансы оказаться на моем месте. После некоторого времени эксплуатации и радости от ощутимо возросшей мощности и прибавки крутящего момента, полученного в результате установки этой пары - карбюратора Солекс и фильтра пониженного спротивления я с ужасом ощутил и кое-что другое. Когда я резко нажимал на педаль газа, то вместо ускорения я сначала испытывал провал мощности, а потом машину начинало резко дергать. Первая мысль - свечи. Просто такое уже было после длительного периода их эксплуатации и некоторых случаев их "заливания". Свечи я сразу заменил, это оказалось действительно необходимо. К тому же я решил промыть и заново пропитать фильтр, благо и для этой процедуры подошло время. Когда я снял фильтр у меня волосы на голове поднялись и зашевелились от ужаса! Эту самую прокладку затянуло внутрь карбюратора! И снаружи оказался, к моему счастью, ее небольшой остаток. Пришлось аккуратно извлекать ее по-частям из карбюратора. А так как она была сделана из поролона, то неплохо набухла от пропитавшего ее бензина. Вот такое приключение.
Но если Вы думаете, что это конец приключения, то ошибаетесь. Прокладку удалили, по причине ее некачественности. А теперь доведем деталь до ума. Первое - идем на рынок или в магазин стройматериалов и ищем уплотнитель для окон из поролона на клейкой основе. Не очень толстый и подходящий по ширине. наклеиваем аккуратно на верхний край корпуса фильтра и как следует прижимаем. Второе - подбираем шайбу необходимого диаметра, чтобы установить ее под верхний болт крепления крышки фильтра, для того, чтобы как следует ее прижать к корпусу. Иначе вся конструкция довольно свободно вращается вокруг своей оси!
И не забывайте периодически промывать и пропитывать фильтр, может быть даже чаще чем это рекомендует производитель фильтра. Все-таки воздух в наших городах далек от экологических стандартов Европы. Да и после поездки по загародной "грунтовке" - посмотрите на количество пыли покрывающей вашу машину и представьте, что творится с фильтром. Фирменный набор для фильтра Pro.Sport стоит не так уж дорого. Да и времени это отнимет немного. Единственный совет приобретите кисточку для равномерной пропитки поверхности фильтра. Кстати б/у зубная щетка с мягкой щетиной тоже вполне подходит.
Короче - Да здравствует бюджетный тюнинг!