Итак речь о самой важной части тюнинга автомобиля - о тормозной
системе. Может это и удивительно, но тюнинг начинается именно
с тормозов. Именно эта часть автомобиля играет самую главную роль
в обеспечении Вашей безопасности. Последуем простой логике - чем
быстрее движется автомобиль, тем труднее его остановить. От согласованной
работы всех частей тормозной системы будет зависеть как ровно
будет двигаться автомобиль по тормозному пути, его длина, не будет
ли заносов. Тормоза бывают двух типов - дисковые и барабанные.
Наиболее
современный вариант - именно дисковые тормоза. На отечественных
автомобилях ставят оба типа тормозных систем, дисковые тормоза
на переднюю ось, барабанные сзади. Почему так? За счет динамического
перераспределения веса на переднюю ось автомобиля, основная масса
работы приходится на передние тормозные механизмы. Поэтому они
должны быть намного мощнее задних. При резком торможении машина
обычно "клюет" носом вперед. Это видимый эффект при
перераспределении нагрузки по осям. Наиболее эффективное торможение
достигается одновременной блокировкой передних и задних колес.
Но не стоит сразу же думать о том, что необходимо заменить передние
тормозные механизмы свермощными, а задние поменять с барабанных
на дисковые. Как уже говорилось - тюнинг мероприятие комплексное.
Итак, мощные тормозные системы - что это такое? Прежде всего это дисковые тормозные механизмы. Разберемся немного с терминологией. Одно из определяющих значений - размер тормозных дисков. Он зависит от минимальных размеров колес которые могут быть установлены на автомобиль, который обычно измеряется в дюймах. Но если вы слышите - 13-ти дюймовые тормоза, это вовсе не значит, что тормозной диск 13 дюймов. Это означает, что он может быть установлен в колесный диск размерности 13 дюймов. Ведь размеры тормозных систем прежде всего ограничены размерами колесных дисков, внутри которых они трудятся. На отечественные автомобили в качестве передних тормозных дисковых механизмов ставятся 13-ти дюймовые тормоза, поскольку на отечественных автомобилях на заводах ставят 13-тые колесные диски. Скажем в колесный диск размерности 14 дюймов встанет тормозной механизм 14 дюймов и 13 дюймов, и так далее... Поэтому - собрался поменять тормозной механизм на более мощный- меняй колесные диски.
Правда есть еще одна альтернатива. Заменить имеющиеся в наличии родные тормозные диски на диски более совершенной конструкции, и соответственно заменить тормозные колодки, лучше всего рекомендумые производителем дисков или идущие к ним в комплекте. Какими дисками можно заменить родные ВАЗовские диски? Сначала давайте внимательно рассмотрим то, что у нас сейчас в наличии, то есть тормозной диск который стоит у Вас на ВАЗике. Это тормозной диск размера 13 дюймов (о размерах мы уже упоминали выше) из чугуна. Почему чугуна? Из-за его высокой теплоемкости. Единственной альтенативой служат сплавы с покрытием на керамической основе которые сохраняют свою работоспособность при очень высоких температурах. Такие тормозные механизмы использует Porche. Но стоимость такого комплекта механизмов равна стоимости недорогого автомобиля. Есть еще более экстремальные решения на базе композитных материалов - например из карбона - такие механизмы используются в Формуле 1. Но это очень дорогие профессиональные решения особо не приемлемые в нашем случае.
Обратимся к более бюджетным решениям не забывая при этом, что на безопасности не экономят. Итак сам тормозной диск. Его можно поменять на более совершенный не переобувая при этом машину в колесные диски большей размерности. Можно использовать перфорированный вентилируемый диск. Примерно вот такой. Почему он так устроен? Для лучшего охлаждения и отвода жидкости и грязи.
Также для избежания эффекта "коробления". Диск при нагреве с экстремальных скоростей начинает "коробится" на нем образуются неровности мешающие тормозным колодкам прижиматься к его поверхности и теряется эффективность торможения. Диск который Вы видите призведен японской фирмой A&Z, эксклюзивно по заказу
компании PRO.SPORT Что еще восхищает в этих дисках - это цена. Комплект этих дисков обойдется всего в 3000-3500 руб. Очень бюджетное решение.Так же не забудьте прикупить тормозные колодки этой же фирмы, они также обойдутся не дорого. Можно конечно замахнуться на гораздо большие затраты и купить полный комплект - тормозной диск 15 дюймов, скобы для него и четырехпоршневые суппорты, все производства той же японской компании A&Z.
Что же касается задних дисковых тормозов, то обычно ставят тормозные механизмы на базе тормозных механизмов Lucas. Например фирма Passik предлагает подобную систему за 11000 руб. Некоторые дорабатывают передние дисковые механизмы от автомобиля Ока. Самое главное в данном вопросе - согласование возросщей мощности задних дисковых механизмов с мощностью передних. Лучшее, что можно сделать - при замене задних механизмов на дисковые сразу же поменять передние на соответственно более мощные с увеличенным диаметром тормозного диска и более мощными тормозными скобами. В противном случае, для избежания потери курсовой устойчивости автомобиля при торможении придется повозится с настройками "колдуна". Или если называть правильно регулятора давления. Он находится на нижней части корпуса автомобиля в районе заднего левого колеса. И его настройка довольно кропотливое и непростое занятие, которое влечет за собой испытание машины на разных поверхностях с разной интенсивностью торможения.